Версия сайта для слабовидящих
логотип

МБОУ"СОШ №5" Дальнереченского городского округа



set-5429.znaet.ru / Образование
Главная страницаКарта сайта







Образование

1. Уровни образования: начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.

2. Формы обучения: очная.

3. Нормативный срок обучения: начальное общее образование – 4 года; основное общее образование – 5 лет; среднее общее образование – 2 года.

4. Срок действия государственной аккредитации: по 02.06.2023 года.

5. Образовательная программа на 2016-2017 учебный год.

        Образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №5» Дальнереченского городского округа определяет содержание образования по общеобразовательным программам начального общего образования, основного общего образования, среднего  общего образования.
Образовательная программа школы – локальный  акт общеобразовательного учреждения - создана для реализации образовательного заказа государства, содержащегося в соответствующих документах, социального заказа родителей учащихся и самих учащихся, с учетом реальной социальной ситуации города и микрорайона, материальных и кадровых возможностей школы.
 Образовательные программы всех ступеней образования направлены  на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности и жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ.
Данная Образовательная программа основывается на устанавливаемых в РФ государственных образовательных стандартах, включающих в себя  «…федеральный и региональный (национально-региональный) компоненты, а также компонент образовательного учреждения».
Образовательная программа предусматривает (с учетом потребностей и возможностей личности) ее усвоение в очной форме образования.
При необходимости (потребности) возможна ее реализация в форме семейного образования, самообразования,  обучения на основе сочетания различных форм получения образования.
Образовательный процесс осуществляется в соответствии с Уставом МБОУ «СОШ №5», в котором определены основные характеристики организации образовательного процесса, права и обязанности участников образовательного процесса, перечень локальных актов, регламентирующих деятельность общеобразовательного учреждения.
Образовательная программа школы рассчитана на 2015 -2021 учебный год.
Миссия школы включает в себя:
- создание наиболее благоприятных условий развития для всех учащихся, с учетом различий их склонностей и способностей, использование возможностей образовательного пространства школы, развитие дополнительного образования, привлечение социальных партнеров;
- гибкое реагирование на социально- культурные изменения среды;
- адаптацию учащихся к быстро изменяющейся жизни;
-  создание условий для саморазвития и самореализации каждого ученика. 
 Цель образовательной программы школы:   регламентировать перспективы развития школы в соответствии с социальным образовательным заказом государства в рамках реализации национальной инициативы «Наша новая школа» с учетом контингента обучающихся, материально-технических  и кадровых возможностей  школы.


6. Об учебном плане : учебный план содержит информацию о режиме работы учреждения; включает пояснительную записку об изучаемых предметах, факультативах, элективных курсах и недельной учебной нагрузке по всем изучаемым дисциплинам.

7. Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Образовательная программа по математике. Математика занимает в системе наук особое место. На протяжении всей истории человечества математика является частью человеческой культуры, ключом к познанию мира, базой научно-технического прогресса, существенным элементом формирования личности. Математика с ее специфическим содержанием является ...
   Образовательная программа по русскому языку и литературе.
Филологическое образование является составной частью гуманитарного образования, суть которого состоит в изучении человека в его отношении к миру и познании самого себя. Филологическое образование играет ведущую роль в процессах формирования и воспитании личности, в развитии морально-нравственных качеств и творческих способностей, приобщения...
Образовательная программа по информатике.
В  качестве общенаучной методологии опирается на теорию информации, которая приобретает особое значение в условиях междисциплинарных исследований. Теория информации, обогащенная достижениями ...
Образовательная программа по химии.
Химия как наука относится к основополагающим областям естествознания. Человек, обитая в материальном мире, взаимодействует с множеством материалов и веществ... дал
Образовательная программа по биологии.
Ведущие идеи курса биологии: эволюция органического мира, разноуровневая организация живой природы, взаимосвязи строения и функций живых организмов, биологических систем и природной среды - определяют содержание школьного курса биологии, последовательность развития основных понятий...
Образовательная программа по истории.
В наше время интеллектуальный потенциал общества стал определяющим фактором его поступательного развития, а образование - одним из гарантов прогресса...
Образовательная программа по английскому языку.
Владение иностранными языками является компонентом общей культуры личности, с помощью которого она приобщается к мировой культуре ....
Образовательная программа по географии.
География - школьный предмет мировоззренческого характера, синтезирующий знаний в области естественных и общественных наук ...
Образовательная программа по мировой художественной культуре.
Предмет МХК является важнейшим звеном в формировании личности ребенка ...
Образовательная программа по физической культуре.
На  современном этапе развития отечественной системы образования особое значение приобретает разработка новых организационно-методических форм, ...
Образовательная программа по технологии.
Технологическая революция XXI века, связанная с интенсивным развитием  и использованием нанотехнологий,  роботехники, биотехникой и ...
Образовательная программа по физике
Изучение физики в школе - важное средство, помогающее учащимся освоить ту часть культуры, которая ...
Образовательная программа по обществознанию
Обществознание обладает большим потенциалом интеграции знаний из различных наук ..


8. Календарный учебный график : содержит информацию о количестве учебных четвертей, их продолжительности, точные сроки учебных четвертей и каникул.


9. О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, дисциплин, практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

Уровень (ступень) образования

направленность (направление) образовательной программы

вид образовательной программы

предметы, дисциплины

начальное общее образование

-

основная

(«Школа России» )

русский язык, литературное чтение, иностранный язык (английский), математика, окружающий мир (человек, природа, общество), искусство (музыка), искусство (ИЗО), технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики

основное общее образование

-

основная

(«Школа России»)

русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, экология, искусство (ИЗО), искусство (музыка), технология, технология (черчение), основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура

среднее общее образование

-

основная

(«Школа России»)

русский язык, литература, иностранный язык (английский), математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, физика, химия, биология, искусство (МХК), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура


дополнительное образование детей (физкультурно – спортивная, художественно – эстетическая, военно – патриотическая, эколого – биологическая. культурологическая, научно – техническая)

дополнительные

-


10. О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам:

Уровень (ступень) образования

направленность (направление) образовательной программы

вид образовательной программы

численность обучающихся

начальное общее образование

-

основная

(«Школа России»)

114



основное общее образование

-

основная

(«Школа России»)

147

среднее общее образование

-

основная

(«Школа России»)

24



дополнительное образование детей (физкультурно – спортивная, художественно – эстетическая, военно – патриотическая, эколого – биологическая. культурологическая, научно – техническая)

дополнительные

374


11. Язык обучения: русский язык.


               1.        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.     Введение

 

Полное официальное наименование ОУ - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная школа № 5» (далее по тексту - Учреждение)

Сокращенное наименование - МБОУ «СОШ № 5» (далее по тексту – ОУ)

 

Почтовый и юридический адрес: 692120, Приморский край, с. Лазо Дальнереченский район, ул. С. Лазо 37

Телефон: 8(42356)52-4-47

e-mail: 

 

 

Документ разработан в соответствии с нормативно-правовой базой:

- в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- документа Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённого президентом РФ Д.А. Медведевым;

- Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях 2.4.2.2821-10, (Постановлением от 29.12.2010г. №186 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.282-10»);

- Договора между МБОУ и родителями (законными представителями);

- Устава МБОУ «СОШ № 5», а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.

Основная образовательная программа представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»:

§  Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно- коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

§  Программы отдельных учебных предметов, курсов;

§  Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования, включающая такие направления, как духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, экологической культуры;

§  Система оценивания достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования представлена системой внутришкольного мониторинга и внутришкольного инспектирования

Основная образовательная программа формируется с учётом психолого-педагогических особенностей развития детей 11—15 лет, связанных:

— с переходом от учебных действийхарактерных для начальной школы и осуществляемых только совместно с классом как учебной общностью и под руководством учителя, от способности только осуществлять принятие заданной педагогом и осмысленной цели к овладению этой учебной деятельностью на ступени основной школы в единстве мотивационно-смыслового и операционно-технического компонентов, становление которой осуществляется в форме учебного исследования, к новой внутренней позиции обучающегося  направленности на самостоятельный познавательный поиск, постановку учебных целей, освоение и самостоятельное осуществление контрольных и оценочных действий, инициативу в организации учебного сотрудничества;

— с осуществлением на каждом возрастном уровне (11—13 и 13—15 лет) благодаря развитию рефлексии общих способов действий и возможностей их переноса в различные учебно-предметные области, качественного преобразования учебных действий моделирования, контроля и оценки и перехода от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельностии, построению жизненных планов во временнóй перспективе;

— с формированием у обучающегося научного типа мышления, который ориентирует его на общекультурные образцы, нормы, эталоны и закономерности взаимодействия с окружающим миром;

— с овладением коммуникативными средствами и способами организации кооперации и сотрудничества; развитием учебного сотрудничества, реализуемого в отношениях обучающихся с учителем и сверстниками;

— с изменением формы организации учебной деятельности и учебного сотрудничества от классно-урочной к лабораторно-семинарской и лекционно-лабораторной исследовательской.

Переход обучающегося в основную школу совпадает с предкритической фазой развития ребёнка — переходом к кризису младшего подросткового возраста (11—13 лет, 5—7 классы), характеризующемуся началом перехода от детства к взрослости, при котором центральным и специфическим новообразованием в личности подростка является возникновение и развитие у него самосознания — представления о том, что он уже не ребёнок, т. е. чувства взрослости, а также внутренней переориентацией подростка с правил и ограничений, связанных с моралью послушания, на нормы поведения взрослых.

Второй этап подросткового развития (14—15 лет, 8—9 классы) характеризуется:

— бурным, скачкообразным характером развития, т. е. происходящими за сравнительно короткий срок многочисленными качественными изменениями прежних особенностей, интересов и отношений ребёнка, появлением у подростка значительных субъективных трудностей и переживаний;

— стремлением подростка к общению и совместной деятельности со сверстниками;

— особой чувствительностью к морально-этическому «кодексу товарищества», в котором заданы важнейшие нормы социального поведения взрослого мира;

— процессом перехода от детства к взрослости, отражающимся в его характеристике как «переходного», «трудного» или «критического»;

— обострённой, в связи с возникновением чувства взрослости, восприимчивостью к усвоению норм, ценностей и способов поведения, которые существуют в мире взрослых и в их отношениях, порождающей интенсивное формирование на данном возрастном этапе нравственных понятий и убеждений, выработку принципов, моральное развитие личности;

— сложными поведенческими проявлениями, вызванными противоречием между потребностью в признании их взрослыми со стороны окружающих и собственной неуверенностью в этом (нормативный кризис с его кульминационной точкой подросткового кризиса независимости, проявляющегося в разных формах непослушания, сопротивления и протеста);

— изменением социальной ситуации развития  ростом информационных перегрузок и изменением характера и способа общения и социальных взаимодействий — объёмы и способы получения информации (СМИ, телевидение, Интернет).

Учёт особенностей подросткового возраста, успешность и своевременность формирования новообразований познавательной сферы, качеств и свойств личности связывается с активной позицией учителя, а также с адекватностью построения образовательного процесса и выбора условий и методик обучения.

Объективно необходимое для подготовки к будущей жизни подростка развитие его социальной взрослости требует и от родителей (законных представителей) решения соответствующей задачи воспитания подростка в семье, смены прежнего типа отношений на новый.

 

  образовательная программа 5-11 классы.docx

Образовательная программа 1-4 классы

  Образовательная программа 1-4.doc

Учебный план 2018-2019

  учебный план.pdf

Сайты

1)Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
http://www.mon.gov.ru
2)Федеральный портал"Российское образование"
http://www.edu.ru
3)Единое окно доступа к образовательным ресурсам
http://window.edu.ru
4)Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://schooll-collection.edu.ru
5)Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
http://fcior.edu.ru

Уполномоченный при Губернаторе Приморского края по правам ребёнка http://www.primorsky.ru/authorities/governor-staff/child/

Приморский край, г.Владивосток, ул.Алеутская, д.45А, каб.211.
Тел./факс (423)243-32-81
Электронная почта: deti@primorsky.ru

Презентации и социальные ролики, направленные на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. (1)


Презентации и социальные ролики, направленные на изучение вопросов, связанных с защитой прав субъектов персональных данных. (2)



© 2005-2020
Направление.RU
 

Веб-офис - система управления сайтомредактировать содержание сайта
692120,Приморский край, г. Дальнереченск, с. Лазо, ул.С.Лазо,37
тел.8(42356)52447
e-mail:schoolpo4ta@mail.ru